Рекламу «вредной еды» запретят?

врелная еда

Предпринята очередная попытка ограничить продвижение «вредной еды», к которой обычно относят фастфуд, сладкую газировку, снеки и ещё некоторые виды продуктов. На этот раз предлагается существенно ограничить рекламу таких продуктов.

Идеи системной борьбы с «вредной едой» высказывались уже не раз. В частности, в конце прошлого года Общественная палата обратилась в Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор с просьбой рассмотреть возможность показа антирекламы фастфуда и сладких газированных напитков. На этот раз предложение более радикально: законопроект о существенном ограничении рекламы «вредной еды» будет предложен Государственной Думе уже в рамках осенней сессии.

В рамках данного законопроекта предложены критерии определения продуктов, которые должны быть отнесены к «вредным» (с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров). В случае принятия данного законопроекта в рекламе подобных продуктов нельзя будет говорить об их полезности или безвредности, нельзя будет использовать образы детей. Размещение подобной рекламы на телевидении и радио будет ограничено ночным временем; размещение наружной и indoor-рекламы будет запрещено в большинстве общественных мест; будет ограничено использовании BTL-акций для продвижения подобных продуктов.

По оценкам экспертов, телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Значительное сокращение может ожидать и рекламу в кинотеатрах. Таким образом, ограничение рекламы «вредной еды» вполне может привести к сокращению рабочих мест в сфере рекламы. Если только производители этих продуктов не станут.