Рекламные буклеты: простые и сложные

С этой полиграфической продукцией мы достаточно часто сталкиваемся в своей деловой и личной жизни.

рб

Встречаемся с партнёрами – нам вручают буклет. Посещаем выставку – и обязательно кто-то из участников вручит…буклет. Заходим в аптеку – и там в углу, на стойке, стоят буклеты. На улице, в почтовом ящике, на АЗС. Но какой буклет лучше донесёт до потребителя нашу информацию? Как он должен быть оформлен? Чем буклеты отличаются друг от друга?

Что же такое буклет?

Если говорить простым языком, то буклет – это согнутый бумажный лист. Сгибов (фальцев) может быть от одного до нескольких. В итоге получается своеобразная небольшая книжка. Буклет, по сути – та же листовка, только дополнительно прошедшая обработку по сложению в разных направлениях.
При изготовлении буклетов чаще всего используют листы бумаги форматом А4

Можно выделить ряд преимуществ рекламного буклета перед другой полиграфической продукцией, например, листовками:

  • Невысокая цена, при более высокой информативности;
  • БОльшая упорядоченность расположенного рекламного текста;
  • БОльшая презентабельность, несмотря на компактность;
  • Компактность буклетов (в среднем размеры буклета составляют 10х20 см), является плюсом при их распространении.

Буклет можно с лёгкостью использовать для почтовых рассылок.

В формате буклета печатается не только реклама, но и различные путеводители, карты, театральные программки, меню и т.д.

Целевые особенности буклетов

Буклеты, в зависимости от их роли и предназначения можно поделить на два вида: массовые и имидживые. Массовые буклеты, в свою очередь, подразделяются на рекламные и информационные. Рассмотрим каждый из этих видов, их отличия в оформлении и целях использования:

Рекламный буклет
Такой буклет используется для ознакомления клиентов или потенциальных потребителей с рекламной информацией. Существует ряд заметных нюансов в оформлении рекламного буклета. Буклет не должен быть перегружен текстовой информацией. Информация должна подаваться кратко. Скорее, стоит сделать акцент на фотографиях и иллюстрациях вашего товара и добавить небольшой текст с описаниями.

Информационный буклет
Цель этого буклета – рассказать клиенту или потенциальному потребителю о появлении нового товара или услуги, о начале какой-либо акции, о скидках и т.п. В отличие от рекламного, основной акцент в информационном буклете делается на информационную же часть. Для него совсем необязателен нестандартный дизайн, главное требование – это удобно поданная информация и чётко прослеживаемая структура.

Имиджевый буклет 
Этот буклет, с полным основанием надо относить к представительской полиграфии. По сути своей его можно назвать визитной карточкой компании. Имиджевый буклет формирует выгодный образ вашей компании. По этой причине при изготовлении имиджевых буклетов стараются соответствовать всем стандартам качества рекламной продукции. Часто при разработке буклета применяют оригинальные решения в плане дизайна.

Лист формата А4 (возможно и большего) складывается в несколько раз до размера 10х21 см. и таким образом идеально помещается в евроконверт. Кстати, это добавляет ещё один плюс к такому буклету – его можно разослать по почте. Еще одним несомненным плюсом является достаточно низкая стоимость изготовления. Так, например, печать тысячи буклетов офсетом будет стоить вам от 3000 рублей (6 полос, бумага – 130 г.м., полноцвет).

Что касается печати, то здесь подойдёт любой из способов: для больших тиражей от 500 экземпляров оптимален офсет, для небольшого количества буклетов (а если ещё и срочно) – цифровая печать.

Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru