Как отслеживать эффективность рекламы

12.10.16

Как отслеживать эффективность рекламы

Создание продающего рекламного макета — это только первая половина дела. Второй важной составляющей продвижения товаров и услуг является отслеживание эффективности рекламы.

Довольно часто можно услышать от владельцев бизнеса и руководителей «реклама в газетах не эффективна — мало звонков» или «давать рекламу на радио смысла нет – клиенты рекламу на радио не слушают, переключают».       Однако подобное мнение, как правило, складывается у тех руководителей, в компании которых эффективность рекламы не отслеживается должным образом.

— Ваши ожидания от рекламы не оправдались?

— А что именно вы ожидаете от рекламы?

— Какой вид подачи рекламы вы выбрали?

 

Вспоминается случай из нашей практики. Оренбургская компания, торгующая обоями, участвовала в нашем проекте по распространению печатной продукции в почтовые ящики коттеджных поселках. Рекламный макет составлен был грамотно, правда срок действия акции указан мелким, не бросающимся в глаза шрифтом. Проведение рекламного проекта прошло успешно. По завершению проекта мы спросили у Заказчика об эффективности данного вида рекламы. Руководитель компании остался крайне недовольным результатами и сослался на отсутствие звонков от клиентов. А теперь ответьте на вопрос: «Вы бы стали звонить по телефону в магазины обоев, если указаны адреса магазинов и сайта?». И какие многочисленные звонки ждал руководитель компании? «- А у вас есть обои в зеленую полосочку?» К сожалению, при общении мы узнали, что сотрудники данной компании не интересовались у посетителей, что побудило их прийти именно к ним (реклама, рекомендации…)

Давайте постараемся разобраться в том, для чего нужна реклама, на что она влияет, а главное, как отслеживать эффективность.

 kantselyarskaya-knopka-krasnaya Рекламу надо ОТСЛЕЖИВАТЬ

Если вы хотите узнать эффективность рекламы, вы должны ее отслеживать, чтобы потом повторить успешные рекламные действия:

  • Приход в магазин / компанию
  • Количество звонков (это могут быть разные номера телефонов на разные виды рекламы или на разные рекламные проекты)
  • Количество посещений сайта
  • Количество заявок
  • Количество покупателей с кодовыми словами («Скажи кодовое слово «Планета» при покупке или по телефону и получи скидку»)
  • Количество купонов на скидку («Принеси купон и получи скидку»)

 

 

kantselyarskaya-knopka-krasnayaРеклама ПРИВОДИТ клиента

Как правило, основной миссией продающей рекламы является привод клиента в компанию.

Цель рекламы — привлечь как можно больше потенциальных клиентов, вашу целевую аудиторию. А уж затем ваши менеджеры/продавцы осуществляют продажи услуг или товаров.

Если благодаря рекламному проекту вашу компанию посетило 500 человек, и только 5 из них воспользовались услугами компании, кто виноват?

 

     Оценивайте эффективность маркетинговых мероприятий по количеству обращений, а не по объему продаж.

 

kantselyarskaya-knopka-krasnayaМОТИВАЦИЯ персонала

Опрашивающий клиентов персонал должен быть мотивирован. Существуют различные способы мотивации, и к ним в этом случае необходимо прибегнуть. Иначе, вы обречены получить «липу» в лучшем случае, а в худшем… как в этой истории…

Одна из крупных оренбургских туристических компаний провела рекламную e-mail-рассылку c предложением «Тура выходного дня в Казань».       Предложение выглядело интересным и сотрудники нашей компании заинтересовались и воодушевились этим предложением. Мы позвонили в турфирму и … в ответ на свои вопросы о туре услышали вялый голос менеджера, который кое-как рассказал о предложении. Вопросы по условиям поездки явно ставили его в тупик (видимо его забыли предупредить о e-mail-рассылке). Мы попросили менеджера перезвонить нам и сообщить, когда будет набрана группа. Тот согласился и … повесил трубку, даже не спросив, что мы за компания и не взяв контактных данных.

 

kantselyarskaya-knopka-krasnayaСколько отслеживать рекламу

Эффективность рекламы (целевой) необходимо отслеживать не только во время проведения рекламной компании, но и 2-3 недели после ее завершения.

 

kantselyarskaya-knopka-krasnayaВажно помнить

Собранная вами статистика не должна оставаться «цифрами». На ее основе необходимо принимать соответствующие решения. Устраняйте ошибки и применяйте успешные действия!

 

И да будет вам РЕЗУЛЬТАТ!

Светлана Березуцкая

PR-менеджер «Синтез-56»

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b02

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *