Хорошие новости или как я проводила маркетинговый опрос

06.05.18

Хорошие новости или как я проводила маркетинговый опрос

В выходные дни проводили опрос  в крупной торговой сети. Так как в рамках исследования надо было протестировать восприятие новой упаковки продукта для одной из моих хороших знакомых, то я решила сама выйти на опрос вместе с интервьюером.

Опрос получился хорошим, и я не только протестировала новую упаковку, но и сделала несколько интересных наблюдений, которыми с Вами и делюсь.

Где лучше проводить опрос

Конечно в  помещении, не на улице! У нас было разрешение от торговой сети на проведение опроса, поэтому работа шла в комфортабельных условиях. Сначала мы выбирали для опроса покупателей в торговых рядах, но вскоре выяснилось, что они неохотно отрываются от выбора продуктов и им сложно переключаться на наши вопросы. И мы встали на поток входящих покупателей в самом начале торгового зала. У входящих  внимание еще не занято чем-то конкретным и работа с опросами пошла веселее…

Как обращаться к человеку

Так как люди шли потоком, привлечь внимание определенного человека (а у нас была выборка целевой аудитории) было не так просто. Но мы использовали правило первого контакта: ищите своего человека, улыбнитесь, посмотрите открыто ему в глаза, а после не упустите возможность обратиться к человеку, который не прячет взгляд и улыбается Вам в ответ!

И вот здесь важно умение задавать вопросы, четко произносить слова, делать ударение на главном.  А еще показать, что мнение человека важно для Вас и его помощь неоценима. Обязательно благодарить после опроса!

Кто чаще отказывает

Почти все мужчины останавливались и принимали участие в опросе. А вот девушки и женщины отказывались чаще: «нет времени», «я спешу», «не хочу» и в том же духе. Некоторые просто отмахивались рукой и ускоряли шаг. Но, возможно, активность мужчин была связана с тем, что интервьюером  была девушка? Также, было заметно, что молодежь чаще соглашается принять участие в исследовании, чем люди более старшего возраста. Порадовало, что дети, хоть и опрашивали только взрослых, высказывали свое мнение и обосновывали его. Активная молодежь растет!

Кого опрашивать

Того, кто не спешит. И его сразу видно: спокойная походка, открытый взгляд. Такой человек больше расположен для контакта. Если же у человека озабоченный взгляд, он смотрит в пол, разговаривает с попутчиком или по телефону, идет быстрым шагом, то такого человека лучше не дергать – будет, скорее всего, отказ. К таким людям мы даже и не обращались.

Как записывать

Конечно, очень хорошо, когда интервьюеры ходят парой — один опрашивает, другой записывает. Так и быстрее получается и не забываются ответы. Главное – записывать все ответы без искажений, дословно, только то, что говорят. Ни в коем случае не додумывать, не домысливать, а если требуется уточнение, то уточнять только у опрашиваемого!

Подведем итог того, как сделать опрос приятным и полезным занятием:

  • Опрос желательно проводить в помещении и с разрешения Администрации
  • Выбирать для исследования человека, который никуда не спешит.
    • Выбирать человека для опроса заранее, поймав его взгляд и направив ему свою улыбку
  • Удобнее когда интервьюеров двое – один опрашивает, другой записывает
  • Интервьюер должен быть с хорошей дикцией, работать с намерением, настроением, чувствовать людей
  • Ответы записывать без искажений. Если Вы не уверены в интервьюерах – идите с ними или просите аудиозапись!

Надеюсь, мои наблюдения и выводы помогут Вам проводить опросы легко и эффективно, чтобы узнать точку зрения Вашей целевой аудитории!

Процветания Вам и Вашему бизнесу,

Алла Шишкина (Руководитель компании «Синтез-56»)