ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ в Оренбурге
Проведение опроса – сложное маркетинговое исследование, направленное на изучение целевой аудитории.
Задачи опроса могут быть разными, например:
- выявление целевой аудитории продукта, услуги
- изучение целевой аудитории
- выявление спроса продукта, услуги
- выявление общественного мнения о бренде, его товарах и предложениях
- выбор новой упаковки
Именно они позволяют совершенно точно узнать, что конкретно волнует Ваших потенциальных клиентов, каковы их мечты и желания, на что стоит заострить внимание в разработке рекламного предложения, упаковки, каковы ценовые предпочтения потребителей и т.д. Собственно, любая продажа чего бы то ни было всегда должна начинаться с предварительного опроса.
Этапы подготовки и проведения опроса:
- Необходимо четко сформулировать цель проводимого опроса
- Определить целевую аудиторию (возраст, пол, социальный статус, интересы)
- Проработать «правильные» вопросы
- Разработать анкету или опросный лист
- Составить инструкцию для интервьюеров
- Выбрать место проведения опроса
- Провести опрос
- Обработать данные анкетирования (посчитать процентное соотношение ответов)
- Провести анализ опроса
- Сделать выводы и составить рекомендации
Стоимость проведения опроса зависит от:
- объема выборки: чем больше объем выборки, тем ниже стоимость в расчете на 1 респондента;
- требований к выборке: чем больше критериев отбора респондентов, тем дороже опрос;
- длительности опроса: чем объемнее анкета (т.е. чем больше времени требуется на опрос 1 респондента), тем выше стоимость;
- проходимости (пассажиропотока) в местах опроса: чем интенсивнее поток людей, тем ниже стоимость опроса;
- количества и мест расположения точек опроса: чем больше точек опроса, чем больше регионов охвачено, тем дороже опрос;
- состава сопутствующих услуг (разработка анкеты, обработка результатов опроса, аналитический отчет и пр.)