АВТОВОРОНКА и зачем она нужна бизнесу
Автоворонка – это путь клиента ОТ знакомства с вашим продуктом/услугой ДО совершения покупки.
Люди, прежде чем отдать деньги за товары/услуги, сначала ищут информацию, сравнивают разные предложения и только потом выбирают.
Так вот, от того, насколько хорошо у вас выстроена цепочка взаимодействия с клиентом, и зависит: останется ли он с вами или уйдет к конкуренту!
Зачем нужна автоворонка бизнесу?
Она помогает:
- знакомит клиентов с вами
- увеличивает конверсию из тех, кто зашел на сайт/соцсеть, чтобы просто посмотреть, в тех, кто купил
- закрывает возражения клиентов
- увеличивает количество продаж основного продукта;
- увеличивает объем допродаж
- увеличивает средний чек покупки;
- делает клиентов постоянными
- удерживает старых клиентов
- снижается стоимость заявки
Ниже — схема классической автоворонки:
Лид-магнит, или «приманка», приятная бесплатность для «холодного» клиента на первом этапе взаимодействия
Что можно предложить: Скачать книгу, инструкцию, видеоурок, купон на скидку.
Трипвайер (Tripwire), это недорогой продукт, но важный для потребителя. Его ценность должна быть во много раз выше стоимости. Задача трипваера – заставить клиента совершить у вас первую покупку. Сделав однажды, будет готов повторить снова, но с уже более дорогим товаром.
Основной продукт, это то, что вы хотите продать клиенту. Клиент приходит уже «разогретым», он знаком с брендом и продукцией, поэтому уже готов купить.
Максимизатор прибыли – товары, которые идут в дополнение к основному.
Что это может быть:
сервисы обслуживания, дополнительная гарантия, аксессуары.
Downsell – необязательный элемент автоворонки. Продажа недорого товара на этапе, когда вот-вот потеряете клиента. Вы провели человека через всю воронку, но он не готов купить, предложите ему что-то другое, альтернативное, с низкой стоимостью.
Анализируйте каждый этап воронки, чтобы потом подкрутить, исправить недочеты и получить хорошие результаты.
А какие приёмы автоворонки продаж используете вы?