КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ… ПРО НЕЙМИНГ
Это непонятное слово НЕЙМИНГ…
Что же это за слово такое?
… тайны нет! Когда ваши родители выбирали вам имя — они занимались неймингом))
⠀
Это – ИМЯОБРАЗОВАНИЕ, то есть, создание названия компании или товара, которое звучит и запоминается (ну, это в идеале)
⠀
Задача нейминга – придумать такое название, чтобы оно:
⠀
было уникальное (возможность регистрации)
⠀
быстро запоминалось (должно легко произноситься носителями языка)
⠀
носило уместное имя, которое создает твердую ассоциацию с брендом, товаром
⠀
Обычно, в нейминге применяют такие методики:
(Я приведу примеры названий оренбургских компаний)
⠀
Ассоциации
Название разрабатывается при помощи формирования ассоциаций
Пример:
“Секретория» — ассоциация товаров для офиса с секретарем
⠀
Аббревиатуры
Имя бренда создается при помощи сокращения значимых слов
Пример:
«ББУ» (Бюро бухгалтерских услуг), Завод РТО (Российские технологии и оборудование)
⠀
Неологизмы
Самый защищенный вид нейминга, где за названия берутся выдуманные слова и сочетания
Пример:
«Креобэй», «Палето»
⠀
Сопоставление бренда и руководителя
Пример:
«Милана Недвижимость», «Лидия-Тур», «Медицинский центр Мусаловой», «Мясной ряд СтрогоновЪ»
⠀
Применение укороченных слов
Пример:
«Руссоль», «Оренпрокат», «ЮрИстина», «БумКанцТорг», «ОренАква»
⠀
Сочетание слов, одно из которых – вид деятельности
Пример:
«Кролик-клининг», «Фасад-маркет»
⠀
Сочетание слов, одно из которых – географическое место
Пример:⠀
«Корма 56», «Оренбургский Профметалл», «Урал-медиа»
⠀
Процесс создания названия (нейминг) может быть мучительно длинным), а может, как у «Apple», название которому придумали за несколько часов)
Было полезно?
Удачной рекламы!
Ваш гид по маркетингу, Алла Шишкина