
«Проблемные интервью» с владельцами компаний
Сейчас провожу «проблемные интервью» с владельцами компаний, чтобы понять, что у них в компании происходит с маркетингом, увидеть проблемы и боли
⛔ И вот — первая проблема:
В компании есть маркетолог, а вот что конкретно делает и как посчитать его ценность для компании — владельцу не понятно!
(Маркетолог ведёт соцсети, следит за сайтом, справками, разрабатывает рекламные материалы и что-то ещё и ещё …что-то делает, везде и понемногу)
Крч, классический «многорукий многоног» под названием «маркетолог»
Давайте разберёмся, что есть маркетолог в компании и как можно его посчитать
на 1, 2 … 6
🚀 Маркетолог — это такой чел в вашей компании, который отвечает за увеличение продаж.
Здесь ключевое — УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ
⏫ Продажи растут, средний чек растёт — ваш маркитан «красаффчик»
⏬ Продажи падают или не растут — надо разбираться, почему!
Когда продажи растут — тут и не важно, что делает ваш маркетолог — какие хороводы водит, пусть хоть джигу перед каждым клиентом танцует)
А вот когда результата нет — значит владельцу пора вникать в маркетинг или нанимать другого маркетолога!
Как просто посчитать, отрабатывает ли маркетолог свою ЗП?
Для оценки работы маркетолога считаем на входе и замеряем каждый месяц:
Количество клиентов
Количество новых покупателей
Стоимость клиента
Стоимость среднего чека
Количество повторных покупок
Количество довольных заказчиков
Как и обещала, на 1, 2…6)
НО …
если пункты 1, 2, 4, 5,, 6 идут со знаком ⬆ (увеличения), то пункт 3 — со знаком ⬇ (уменьшения)
По факту месяца смотрим: одни цифирки) должны расти, а другие — падать
Вот и вся математика 🧮
P.S. Это ну, прям, очень упрощенная схема, как отследить эффективность и результативность работы вашего маркетолога
Да, и маркетолога я взяла «общего плана»))
А ещё есть:
продуктовые маркетологи, интернет-маркетологи, маркетологи — аналитики, бренд-маркетологи, продакт-маркетологи, трейд- маркетологи …
Дальше расскажу поконкретнее, как маркетологу выстраивать работу и как владельцу оценивать его эффективность для компании.
Маркетолог Алла Шишкина